Видеоверсия кейса по рекламе суши в Новосибирске
Начало работы над проектом
Анализ
Перед запуском был произведен анализ рекламы конкурентов, сайтов и репутации компании заказчика в Интернете. Далее был проведен аудит сайта клиента и составлен список рекомендаций по его улучшению, таких как:
- установка цели на телефон;
- оптимизация мобильной версии;
- добавление страницы с сетами по акции;
- добавление динамического баннера на главную страницу.
Слайд с перенаправлением на акционные сеты
Сбор поисковых фраз
Мы собрали полный перечень поисковых фраз по тематике доставки суши в Новосибирске. Важно отметить, что на этом этапе был также сформирован максимально полный список минус-слов, что существенно повлияло на качество рекламы в лучшую сторону. Данное действие ограничило показ рекламы незаинтересованным пользователям.Запуск рекламы в Яндекс Директ.
Для привлечения большего охвата аудитории были созданы рекламные кампании на поиске и в РСЯ (Рекламная Сеть Яндекс).
Вид объявления на поиске Яндекса
Вид объявления в сетях (РСЯ)
Итоги первого месяца
На вторую неделю стало понятно, что конкуренция не позволит удержаться в заданных рамках бюджета (15000 руб.), и наша команда порекомендовала заказчику скорректировать рекламный бюджет в большую сторону., т.к. отдача по заказам была наглядна видна уже со второй недели. Бюджет был увеличен, и показы продолжились в полном объеме.
При работе с проектом мы также создали разные цели (целевое действие на сайте) на оформление заказа и принятие заказа, чтобы понимать какой процент составляют брошенные корзины.
Данные за май 2019, получили 60 конверсий со старта.
По итогам месяца была получена средняя стоимость заявки, количество брошенных корзин и другая полезная информация.
При анализе вебвизора мы заметили, что люди, переходя на раздел с доставкой и оплатой не находили нужной информации и покидали сайт.
Исходя из этого, был сформирован новый список рекомендаций для сайта, таких как:
- доработка страницы доставки и оплаты;
- заказ новых баннеров для слайдера на главной странице с призывами к действию.
Работы во втором месяце
На второй месяц работы с проектом уже было понимание какие теории тестировать, какие запросы на поиске приносят больше конверсий, а также пришло время для запуска брендовой рекламной кампании.
Как и предполагалось, брендовый трафик дал относительно недорогие заказы.
Переходы по названию компании
Но этого было мало, и было принято решение перераспределить усилия и бюджеты для показов в РСЯ. Были переработаны картинки. Сформированы новые призывы к действию, а со стороны заказчика был предложен вариант запуска рекламы на наборы суши со скидкой в выходные.Итоги по второму месяцу
Эксперименты показали, что обычная страница с сетами конвертировала лучше, чем страница с акцией, т.к. были некоторые ограничения со стороны CMS сайта, и доработка на данном этапе была нерентабельна, было принято решение вернуться к показам страницы сетов.Кроме этого, на основе карты кликов было переформировано меню сайта.
Конверсии за май-июнь 2019 из Яндекс.Директ
Из-за экспериментов незначительно снизилась конверсия в заказ, но при этом значительно выросла конверсия в звонки. При работе с данной тематикой уже стали заметны тенденции по активности: по пятницам и в числах совпадающие с выдачей аванса и зарплаты, что полностью совпадает с предположениями.
Кроме этого, имелась теория по конверсиям с другого источника (2GIS), которая подтвердилась только на третий месяц, кстати она сработала не только в тематике суши, но и у другого нашего клиента. Подробнее об этом расскажем ниже.
Работы в третьем месяце
По итогам второго месяца заказчику был предложен список рекомендаций по улучшению сайта, в данный момент они на реализации и данные по ним еще не получены.
В рекламе было принято решение сконцентрироваться только на основных высокочастотных поисковых фразах, которые стабильно конвертировали в заказ, а часть рекламного бюджета была сокращена и перераспределена в РСЯ (Рекламная сеть Яндекса). Хотя тематика еды считается товаром срочного спроса, но реклама в сетях показала себя очень хорошо.
На графике видно, что рекламная сеть Яндекса дает стабильный поток заказов
Как и писалось ранее, подтвердилась и еще одна теория. Увеличение присутствия компании в Интернете прямо повлияло на то, как часто люди стали проверять отзывы о данной организации. В первую очередь трафик шел на 2ГИС. В это время профиль организации был заполнен и оплачено платное размещение, что позволило значительно улучшить вид карточки компании. В подтверждение этой теории говорит то, что в 2GIS профиль был оплачен еще три месяц назад, но значительного количества обращений не было. Активность пошла именно в месяцы активного показа рекламы в РСЯ.Также, был проведен эксперимент с корректировками ставок по погоде. Были созданы специальные рекламные объявления с тематикой плохой погоды (дождь) и увеличена стоимость клика во время осадков.
Итоги:
Эксперименты с корректировками по погоде не дали значительного результата, поэтому в следующие месяцы будут тестироваться другие теории.
По словам заказчика, несмотря на сокращение рекламного бюджета, удалось привлечь заказов больше чем в предыдущем месяце, что подтверждает правильность выбора перераспределения рекламного бюджета для показа на партнерских сайтах Яндекса.
Ведение рекламы ведется и в настоящее время, а также планируется расширение присутствия в Google и подключение онлайн чатов для сокращения отказов и обработки брошенных корзин.
Данный пример подтверждает, что эффект от рекламных кампаний в Яндекс Директе является стабильным, только при условии профессионального долгосрочного ведения. Разовая настройка без постоянных доработок, корректировок и экспериментов не даст таких результатов. Кроме этого, конкуренты постоянно улучшают свои объявления, а Яндекс Директ добавляет новые функции которые могут увеличить отдачу рекламы.