Видеоверсия кейса по рекламе суши в Питере
Начало работы над проектом
Анализ
Перед запуском проекта мы проверили объявления конкурентов и посадочные страницы их сайтов. После этого сопоставили полученные данные с предложением нашего клиентам и выводы представили заказчику.
Основной сложностью было то, что сайт был запущен на шаблонном решении, и внесенные правки могли удалиться при обновлении шаблона разработчиком. Поэтому часть рекомендаций не была реализована. Например, не указан номер телефона в мобильной версии сайта.
Часть основной страницы сайта
Сбор поисковых фраз
На этапе сбора было принято решение сконцентрироваться на “горячих” поисковых фразах, т.к. было важно заявить о новом сервисе доставки суши и получить первые заказы.Запуск рекламы в Яндекс Директ
На поиске были составлены следующие объявления:
Пример объявления на поиске
Пример объявления на РСЯ
На первом этапе важно было собрать статистику и выяснить цену привлечения заказа. В пиковые часы активности количество кликов превысило наши ожидания и пришлось вводить ограничения, чтобы уложиться в заданный бюджет.
Итоги первого месяца
По итогам февраля уже сложилась картина по стоимости клика в сетях (25,32) и на поиске (48,50), а также стоимость заказа. Полученные данные превысили ожидания и полученная стоимость заказа была слишком большой. Было принято решение повторить аудит с целью выявления дополнительных преимуществ компании.
По итогам проверки было выявлено следующее:
- 2-3 компании по доставке еды явно конкурировали между собой и очень “перегревали” аукцион, поэтому рекламироваться по горячим запросам стало нерентабельно
- Для некоторых запросов показывался блок Яндекс Еды, что резко снижало кликабельность объявления.
- Несогласие заказчика дорабатывать шаблон сайта под мобильные устройства, прямо сказалось на количестве заказов в меньшую сторону.
Работы во втором месяце
В марте продолжилась работа по проекту. В этот раз было принято решение отказаться от показов рекламы в РСЯ, т.к. стоимость заказа была очень высокой. Кроме этого, отказались от горячих запросов и сконцентрировались на многословных точных запросах.
Новый вид объявлений с упором на эксклюзивность
В ходе работы с этой рекламной кампанией также применялись различные эксперименты:
- таргетирование на офисные центры;
- использование Wi Fi радара;
- использование шаблонов объявлений;
- реклама на бренд.
Итоги второго месяца
Эксперимент с таргетом на офисный центр показал еще большую цену клика, чем в первый месяц, поэтому впоследствии был отключен.
Wi Fi радар собрал мало данных, и не получилось построить сегмент или Look-a-Like аудиторию.
Шаблоны объявлений отработали неплохо, и реклама на бренд тоже. Удалось снизить стоимость заявки на 600р.
Кроме этого, на основе вебвизора и данных Яндекс Метрики мы рекомендовали перестроить меню и некоторые элементы сайты для удержания аудитории и повышения удобства сайта.
Работы в третьем месяце
В марте приступили к новым экспериментам с учетом полученных данных за прошлые месяцы. Например:
- Снова была запущена реклама в РСЯ, но уже в ограниченном объеме;
- Запущены новые эксперименты с геопозиционирование по районам;
- Упор на новые вкусы и виды роллов
Итоги:
Какие выводы можно сделать по итогам трех месяцев работы:
-
Данный пример показывает, что в конкурентной тематике аукцион почти всегда перегрет, и нужно искать решения, которые помогут удержаться в рамках заданного рекламного бюджета или стоимости заказа.
-
За несколько месяцев было проведено несколько экспериментов, и некоторые дали положительный результат. Это доказывает гибкость инструмента контекстной рекламы, как источник заявок.
-
Доработка сайта является обязательным этапом работы, т.к. статистика показывает, что можно улучшить, чтобы увеличить конверсию.
-
При появлении новых игроков часть конкурентов очень быстро это замечают и начинают рекламироваться по брендовым запросам заказчика. Очень важно не упускать такой трафик и тоже рекламироваться по своим брендовым запросам.
-
Невозможно настроить рекламу идеально раз и навсегда, это постоянный процесс, который направлен на увеличение эффективности и отдачи от вложенного рекламного бюджета.
-
Для развития бизнеса в интернете нужна полноценная отдача от двух сторон - заказчик + исполнитель, потому что посетитель делает свой окончательный выбор на сайте, а реклама является помощником в выборе определенной компании из огромного списка конкурентов.