Начало работы над проектом
До этого заказчик уже имел опыт продвижения в интернете. Ранее работал с другими подрядчиками на агентских аккаунтах, а позже уже самостоятельно настраивал Яндекс Директ. Результаты настройки не оправдали ожиданий. Как итог перерасход бюджета от неправильно выставленных и запредельных ставок (например ставки в РСЯ были 350 руб) ,а также отсутствие ограничений по суточному бюджету. Параметры настроек рекламных кампаний и наполнение рекламных объявлений оставляли желать лучшего.
После аудита старых кампаний и заполнения брифа, задача заключалась в настройке рекламных кампаний и увеличения количества заявок с рекламы. Также определили направления которые будут рекламироваться в Яндекс Директ и Google Ads. Это продажа автокранов, автогрейдеров, погрузчиков и катков XCMG.
На основе нашего авторского комплекса 5 в 1 мы провели анализ сайтов и рекламы конкурентов. Стратегией продвижения были выбраны “прогревочные” этапы по методике Бена Ханта. Так как в тематике продажи спецтехники размещение на поиске было достаточно дорогим (200+ рублей за клик), для того чтобы сразу конкурировать в уже “перегретом” аукционе.
Ограничения
Для первого месяца заказчик выбрал продвижение только в Яндекс Директе. Уже после получения первых результатов, на третий месяц мы увеличили охват аудитории добавив еще одну рекламную систему - Google Ads.
Работа над проектом
Для первого “прогревочного” этапа мы разместили 4 обзорно-сравнительных статей по каждому из направлений. Объемом от 5 до 8 тысяч символов. Содержание статей заключалось в планомерном объяснении в какой сфере нужна та или иная спецтехника и сравнение техники xcmg и конкурентов с последующим перечислением преимуществ и добавления призыва к действию в конце каждой статьи.
Пример "прогревочной" статьи по автогрейдерам
На первом этапе мы использовали только сети для получения бОльшего охвата аудитории по низкой цене. Использовали только высокочастотные информационные запросы. Из перешедшего трафика , выделяли “теплую” аудиторию и уже ее перенаправляли на основные рекламные кампании на Поиске и РСЯ.
Приятным бонусом в прогревочном этапе стало получение заявок по нужным направлениям спецтехники. Цена обращения в Декабре 2020 года составила 700 (с НДС) рублей ровно. Так же рекламная кампания показала низкий процент отказов - соответственно статьи имели высокий уровень лояльности среди аудитории.
Сложности
При наличии 4 направлений на Поиске и РСЯ, а также прогревочного этапа ориентировочного месячного бюджета не хватало. Заказчиком было принято решение увеличить бюджет в 1,5 раза, на фоне успешных показателей.
Прочие работы
Помимо основных работ с сайтом, а это подключение аналитики Яндекс Метрики и Google Analytics, были установлены цели на все формы сбора заявок. А так же был добавлен самописный виджет для перехода в чат WhatsApp. После добавления виджета заказчик отметил высокий уровень обращений через мессенджер.
Результаты
Последующие месяцы мы постоянно корректировали настройки рекламных кампаний для того чтобы максимально оптимизировать отдачу. В последствии работы мы сузили количество направлений до 2, так как заказчик выбрал развитие этих направлений в приоритете, а также добавили рекламу запчастей по 4 первоначальным направлениям. Важно понимать, что у каждой спецтехники своя аудитория и настраивать контекстную рекламу одинаково в корне не правильно.
По каждому направлению техники специалист по контекстной рекламе проводил отдельный анализ отдачи и добавлял корректировки по возрасту, устройствам, полу, географии и прочее.
Итогом сотрудничества стало непрерывное количество обращений и заявок по спецтехнике и запчастям XCMG. На момент Марта 2021 года цена обращения в Яндекс Директ составляет 346 рублей с НДС и Google Ads 517 рублей с НДС.
Итог
По прошествии 5 месяцев путем постоянных корректировок и изменений рекламных кампаний и правильно выбранной стратегии продвижения, а также положительной отдачи от заказчика, мы получили поток обращений по приемлемой цене.