Директолог кто это? Полный разбор этого термина ниже
Примерное время прочтения статьи 5-10 минут.
Содержание статьи:
Кто такие Директологи
Что они делают
Сколько берут за свои услуги
Стоит ли к ним обращаться за настройкой или ведением рекламы
Как отличить профессионала от начинающего
Кого выбрать: директолога или агентство
Общие рекомендации и выводы
Директолог – относительно новый термин, который появился после курса Бизнес Молодости, Реальный Директ. Сейчас он вошел в повседневное использование. Часть выпускников обучающих курсов по Яндекс.Директу называют себя подобным образом.
Разберемся чуть глубже. Кто такой директолог? Как понятно из самого слова - это специалист по Яндекс.Директу. Однако называть подобных людей специалистами неправильно. Специалист — это человек, который прошел обучение в учебном заведении по какой-либо специальности. Сейчас термин настолько прижился, что его используют повсеместно, не думая о правильном применении. Иногда это приравнивают к профессии что тоже не верно.
Таким образом, немного упростим, частный директолог - это человек, который прошел курсы по обучению Яндекс.Директу и называет себя специалистом.
Расцвет подобных обучающих курсов все еще продолжается. Они завлекают красивыми заголовками про профессию будущего. Обещают зимовку на островах и заработок на удаленной настройке рекламы в Интернете. Много людей попадая на эту удочку, потом пытаются найти первых клиентов словами «частный директолог без опыта, работаю удаленно» или «помощник директолога, работаю удаленно».
Гусь - человек не разбирающийся в Яндекс Директе
Что они делают?
Услуги директолога заключаются в настройке и ведении контекстной рекламы в Яндексе. Иногда к перечисленным услугам добавляют аудиты, аналитику или настройку телефонии. Встречаются люди, работающие с оплатой за лиды. Лид это - обращение потенциального покупателя, с помощью звонка, чата или личного посещения точки продаж.
Настройка - это создание самой рекламной кампании на поиске и в рекламной сети. В них включают сбор поисковых запросов и минус слов, написание текстов объявлений, назначение ставок за клик.
Ведение контекстной рекламы - это работы по обновлению текстов объявлений и картинок, дополнение минус слов, работа со ставками и запросами, запуск новых рекламных кампаний и остановка не эффективных.
Надо отметить, что это лишь часть возможностей Яндекс Директа. Вы можете рекламироваться с помощью баннеров, динамических объявлений, видео-объявлений и других инструментов. Не нужно забывать и про более тонкие настройки с помощью Яндекс.Аудиторий и целей Яндекс.Метрики.
Пример настройки Яндекс Директа за 500 рублей
Сколько берут за свои услуги?
Благодаря биржам фриланса ценник на услуги контекстной рекламы начинается от 500 рублей. За такую стоимость можно ожидать минимальный объем работ. Если вы тестируете нишу или запускаете временную акцию, возможно, стоит рассмотреть подобный вариант сотрудничества.В рекламных объявлениях многие указываю цену, поэтому можно увидеть такие варианты.
Ценник за услуги разнится, и не понятно от чего он зависит. Директологи, выполняющие работу удаленно, не заморачиваются сметами или расчетом стоимости часа. Чаще всего цена основывается на том, сколько ему нужно «на жизнь» или насколько он уверен в своих силах по обоснованию заявленной стоимости.
Добавим немного конкретики, разобьем директологов на несколько категорий: начинающий (помощник), хороший (опытный), профи (гуру).
Цены от 2985 рублей у начинающих
Начинающий может работать бесплатно, чтобы собрать первые заказы и создать кейсы. Далее, цена постепенно растет и находится в диапазоне 500 - 5 000р. Такие исполнители чаще всего находятся на биржах фриланса или в соц. сетях. Иногда, создают собственные лендинги начального уровня.
Заявлена цена от 5900 рублей в месяц
Услуги по настройке частным специалистов за 1З 500 рублей
Пример директолога, который не стесняется ярких заголовков
Стоит ли к ним обращаться за настройкой или ведением рекламы?
Однозначного ответа тут нет, по понятным причинам. Если у вас есть сомнения постараюсь их прояснить чтобы выбирать было проще.
Будем отталкиваться от задач. Когда у вас стоит вопрос в том, чтобы настроить рекламу на тестовое направление. Или услуга подразумевает разовую настройку. Можно нанять частного директолога за небольшую сумму и добиться качественного выполнения. Сюда же отнесем ситуацию, когда нужно запустить контекстную рекламу под временную акцию.
Далее идет распространенная задача, когда нужна настроить и вести Яндекс.Директ по 1-3 направлениям в среднеконкурентном бизнесе. Дополнительно требуется отчет для руководителя и мелкие работы по сайту в виде доработки посадочной страницы.
Когда задача стоит более глобально, например, ваш бизнес представлен в нескольких регионах или требуется реклама интернет магазина, то тут ситуация чуть сложнее. Тогда нужно подойти к выбору подрядчика более ответственно и внимательно. Об этом поговорим в следующем блоке нашей статьи.
Как отличить хорошего исполнителя от обманщика?
Начнем с новичка. Начинающим директологам свойственны яркие заголовки. В них предлагают небольшую сумму за настройку или ведение контекстной рекламы в Яндексе. Обратите внимание что будет выполнено за эту цену. Если список работ вас не впечатлил или автор путается в терминах и отвечает не уверенно. Ищите другого исполнителя. Не обращайте внимание на людей, которые не могут обосновать стоимость своих работ. Не подкрепляют свое предложение четким списком работ со сроками или договором.
Будьте осторожны при обращении к частным специалистам
В данной категории чаще всего встречаются исполнители, которые берут оплату и пропадают. Именно из-за таких людей сформировался образ того, что специалисты по контекстной рекламе ведут себя не добросовестно. Теперь требуется все больше усилий чтобы доказать, что исполнитель выполнит работу в срок и с надлежащим качеством.
Отличительной чертой тех, кто намеревается обмануть заказчика являет то, что они постоянно торопят с оплатой. Любыми способами пытаются получить предоплату или полную сумму. Не предоставляют никаких предварительных расчетов или иных документов, подтверждающих что проведена первоначальная работа по запуску рекламы. А заказчик может рассчитывать на определённую отдачу с вложенных средств. Если просят скинуть деньги на безымянную карту, либо ее реквизиты не соответствуют ФИО исполнителя — это верный признак обмана.
Когда предоставленные данные все равно вызывают сомнение, то лучше прекратить общение и поискать другого директолога. Если вас подкупает только цена и нет иных преимуществ, либо их можно поставить под сомнение, перед вами скорее всего обманщик, либо ненадежный исполнитель. В этом случае ваш рекламный бюджет и рекламная кампания будет под угрозой.
Далее идут более опытные директологи, у них проблема немного иного характера. Фрилансер всегда пытается взять максимум заказов. Как следствие, начинает страдать качество или вообще перестает отвечать на звонки. От подобных ситуаций можно защититься следующим образом:
- Следует поинтересоваться сколько проектов сейчас в работе.
- Сколько они занимают времени.
- Как часто появляются новые заказы.
- Что собирается предпринять исполнитель, если перестанет справлять с объемом работы.
- Используются ли средства автоматизации.
Отличительной чертой хороших директологов является то, что они имеют живые группы в соц. сетях или инстаграме, ведут канал на ютубе или блог, публикуют статьи или исследования. Подобные специалисты очень дорожат своей репутацией и не будут рисковать ей из-за 5-10 тысяч рублей. Поэтому если вам нужен частный директологи в Москве или другом городе, то стоит начать поиск именно с этой категории.
Агентство по Яндекс Директу тоже нужно искать
Кого выбрать: директолога или агентство
Теперь нужно поговорить о другом типе исполнителей по контекстной рекламе - интернет агентстве. В основном, сравнение между ними и директологами сводится к цене. Если она значительно ниже, то скорее всего перед вами неопытный специалист, либо человек, который хочет получить деньги обманом.
Если цена примерно одинакова, то директологи предлагают следующие преимущества:
- Прямая связь с исполнителем
- Оперативные исправления
- Сопутствующие работы по посадочной странице
- Работа в праздники и выходные
- Частые отчеты или их формирование по требованию
Выбор между директологом и агентством всегда за вами
Агентства в свою очередь предлагают:
- Подтверждение сертификации агентства
- Штат специалистов
- Комплексный подход к рекламе
- Полный пакет бухгалтерских документов
Конечно, те или иные пункты могут быть представлены обеими сторонами, но их все-таки отличает корпоративный подход или частное исполнение. Другими словами, одна и также услуга может быть оказана в разном объеме и на разном уровне качества.
Если говорить о выборе между интернет агентством и частным директологом, то нужно начать с задачи. Если она объемная или требует комплексного подхода - выбирайте агентство. Если нужно решить разовую задачу за относительно небольшой бюджет, то возможно стоит выбрать фрилансера.
Кроме этого определите для себя что вам важнее: надежность и корпоративный подход или неформальное общение и возможные риски в работе.
Краткие выводы и выжимка пользы
Общие рекомендации и выводы
Мы разобрали кто такие директологи. Этот термин уже плотно вошел в общение и вряд ли исчезнет в обозримом будущем.Откуда они появляются и какие услуги предлагают.
Как формируется цена, и в каком диапазоне бывает стоимость подобных услуг.
Главное мы рассказали, как отличить порядочного специалиста от обманщика. Кроме этого объяснили, как можно подстраховаться при работе с начинающими директологами.
Теперь вам будет проще выбрать исполнителя для вашей рекламной кампании в Яндекс Директе.
Если остались вопросы их можно задать по почте или телефону +7 (351) 225-64-32.
Успехов в работе и удачи в выборе подрядчика!